"Бунтующее сердце", характеристика героев

"Бунтующее сердце", характеристика героев

Сочинение на тему: "Бунтующее сердце", характеристика героев



"Бунтующее сердце", характеристика героев


"Бунтующее сердце", характеристика героев.
Сочинение по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети".

В романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" главным героем выступает представитель тех "новых людей", русских "инсаровых", о которых писал Добролюбов в своей статье со столь многозначительным названием "Когда же придет настоящий день?".
С конца 50-х годов эти люди входили в русскую общественную жизнь.
Тургенев писал: "В основу главного героя Базарова легла поразившая меня личность молодого провинциального врача.
В нем воплотилось то начало, которое впоследствии получило название нигилизма".
Главный герой Тургенева был выхвачен из самой жизни.
Идейную направленность можно определить словами автора: "Это - торжество демократизма над аристократией".
Образ нигилиста, бунтаря, разночинца - это образ Базарова, который прошел суровую школу труда и лишений, прожил горькую, тернистую жизнь.
В его внешности наглядно отражен его характер: твердый, непокорный.
Лицо Базарова - длинное, худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета - оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.
Базаров - человек из народа. Его дед "землю пахал", и он гордится этим. К нему тянутся простые люди, которые чувствуют, что он "свой брат, не барин", Базаров противопоставлен аристократам Кирсановым, прежде всего по своему социальному положению. И в том, что благодаря упорному труду он "вышел в люди", - доказательство его силы, жизнеспособности. Он окончил университет, ни "копейки лишней" не взял у родителей.
Знания его очень обширны не только в области естественных наук, но и в философии, социологии. Разночинцы - демократы 60-х годов - стремились к получению этих знаний, потому что смысл жизни видели в широкой общественной деятельности.
Таковы герои Чернышевского и Некрасова.
Базаров показан как сторонник полного и беспощадного отрицания. Он молод, горяч, жаждет больших дел. И это была та же черта людей писаревского поколения. Герой отрицает самодержавие, крепостное право, религию - все, что порождено состоянием общества, нищетой, бесправием. Центральные эпизоды - полемика Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым в политических, общественных вопросах.
Тургеневский герой ненавидит барство, отрицает прогрессивную роль дворянства как класса, и главным образом потому, что праздная жизнь его веками создавалась трудом крепостных.
Это самый сильный аргумент Базарова в споре с дворянами. Этот спор не случайный, его породила сама история. На смену дворянству шла разночинная интеллигенция, шире стал круг борцов, ближе их связь с народом.
Важнейшими чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм.
Он отрицает религию, потому что видит в ней способ закрепощения и угнетения народных масс.
Характерной чертой взглядов людей той эпохи был экстремизм.
Базаров - экстремист в своих суждениях о значении духовной культуры в жизни человека.
Для него не существует то, что не несет конкретного, материального начала, и герой впадает в нелепую крайность, отрицая искусство, красоту природы, человеческие чувства.
Любовь - это то, чем Тургенев проверял многих своих героев, это пробный камень.
Базаров и здесь оказался искренним и глубоким, как во всем, что он делал в жизни.
Когда пришла к нему "сильная и тяжелая" страсть, он сумел одержать над ней нелегкую победу, он оказался выше и человечнее той женщины, которая больше всего на свете дорожила своим "спокойствием"!
Писатель заставил пережить его то, что сам Базаров отвергал.
Жизнь оказалась сложнее всех программ и теорий.
Несмотря на свою силу, волю и крепость, герой Тургенева бесконечно одинок.
Его не понимает любимая женщина, вокруг него нет единомышленников.
Трагическое одиночество Базарова проявляется во взаимоотношениях с народом.
Умевший говорить с мужиками Базаров, самоуверенный Базаров и не подозревал, что был в их глазах все-таки чем-то вроде "шута горохового...".
Тургенев показывает, какая глубокая пропасть отделяет Базарова от народа, подчеркивая одиночество, преждевременность появления в России таких людей, их обреченность.
Писатель завершает свой роман смертью героя.
Это делает образ Базарова воистину трагическим.
Создается впечатление, что вместе с героем умерли и те идеи, которым он хотел посвятить жизнь.
Но сила художнического таланта оказалась выше авторской поэзии, что понял Писарев и люди его поколения,
полюбившие Базарова за его "бунтующее сердце".



Сочинения на все темы школьной программы