Эссе: Мой обвиняемый Евгений Базаров

Эссе: Мой обвиняемый Евгений Базаров

Эссе: Мой обвиняемый Евгений Базаров



Эссе: Мой обвиняемый Евгений Базаров



Эссе: Мой обвиняемый Евгений Базаров.

Евгений Базаров, с точки зрения многих критиков, - "новый человек", выразитель прогрессивных идей.
Но мне лично его взгляды прогрессивными не кажутся.
Базаров родился в семье бедного уездного лекаря, прошел большую жизненную школу труда и лишений, из которой вышел сильным и суровым человеком.
Эта школа пробудила в герое грубую материалистическую натуру, отрицающую все жизненные принципы и приоритеты.
Базаров приобщает себя к народу, так как его дед "землю пахал", но ведь он и презирает свой народ, ненавидит его патриархальность.
Герой отрицает красоту природы и искусства, которые являются неотъемлемыми компонентами жизни людей.
Поэтому, на мой взгляд, ни о каком сплочении с народом не может быть и речи.
Все красивое, достойное восхищения- для Базарова лишь "вздор".
Он заявляет, что природа "не храм, а мастерская", однако живописные описания природы, которыми наполнен роман, убеждают читателя в обратном: только жизнь в гармонии с окружающим миром может принести человеку счастье.
Героя также не волнуют чужие чувства и переживания: поцеловав Фенечку, он даже не подумал о том, что этот поцелуй может разрушить ее отношения с Николаем Петровичем.
Базарову не нужны друзья, которые ему бы сочувствовали и любили его.
Ему нужны лишь единомышленники. Он пренебрегает даже безмерной любовью своих родителей.
С моей точки зрения, Евгению присущи такие качества характера, как болезненное самолюбие, непоколебимая уверенность в своей правоте, готовность в угоду идее совершать насилие.
Проанализировав поступки и образ жизни и мыслей героя, нетрудно прийти к выводу, что он - бездуховное существо, способное лишь следовать по выбранному пути без каких-либо отклонений.
Таковым Базаров предстает не только перед нами, но и перед самим собой.
Он считает себя проповедником нигилизма. Однако это лишь маска.
Герой не выдерживает испытаний судьбы: он влюбляется в Анну Одинцову, хотя до этого не признавал высокие чувства, а любовь сводил к физиологическому влечению.
Евгений отрицает все приличия, но между тем принимает вызов на дуэль от Павла Петровича Кирсанова.
Базаров думал, что школа "лишений и труда" стерла с его сердца человеческое отношение к жизни, но он ошибся.
Эта ошибка превратила его идеалы и стремления в прах.
Поэтому его можно назвать несостоявшимся нигилистом. Эта несостоятельность послужила и причиной его последнего желания увидеть перед смертью Одинцову.
Я думаю, что смерть была для него единственным способом заглушить в себе боль разочарования.
В последней сцене романа автор умышленно описывает ту вечную природу, на спокойствие которой покушался Базаров, которая дает мнимому нигилисту успокоение...
Появление человека на свет сопровождается радостью и любовью, уход из жизни - горем и скорбью, поэтому отрицание чувств бессмысленно.
Как бы мы ни сопротивлялись моральным категориям, они все равно берут верх.
Поэтому зачем лишать себя счастья, альтернативой которому рано или поздно будет горькое разочарование?
В связи с этим я могу обвинить Базарова в неприятии не только культуры, обычаев и традиций народа, но и самой жизни как таковой.


Сочинения на все темы школьной программы