Мы все глядим в Наполеоны

Мы все глядим в Наполеоны

Сочинение на тему: Мы все глядим в Наполеоны



Мы все глядим в Наполеоны



"Мы все глядим в Наполеоны".

Внемлите, я учу вас о сверхчеловеке: он - та молния, он - то безумие!
Ф. Ницше. Так говорил Заратустра

Точнее, так говорило бредовое порождение Фридриха Ницше.
Сам философ сделался жертвой собственной философии - жестокий душевный недуг отравил последние годы его жизни.
Возможно, он сам принимал безумие как божью кару за нечестивое вольнодумство и сатанинскую гордыню.
Думается мне, Ницше заплатил безумием за свое запоздалое бессмертие и возрождение его идей в 21-м веке.
Не подумайте, что я "скинхед" или фашист.
Но философия Ницше обладает поистине дьявольской притягательностью для молодых - не оторваться, когда читаешь.
Его Заратустра является предзнаменованием Сверхчеловека, это пророк благой антивести: "Не уничтожай того героя, который живет в твоей душе!", а в душе моей живет дикарь, сам знаю. Ницше порицает все нравственные устои, он хочет уничтожить прежнюю мораль и установить свою: "Падающего - толкни!". Подтолкнули в яму бывший СССР, толкают к распаду Россию, а про Ницше в газетах - ни слова. Оглянитесь вокруг: младшеклассники штурмуют автобус, чтобы столкнуть бабушку с сиденья, но ведь им никто не проповедовал идеи фашизма.
Заратустра сначала должен закончить дело служителя правосудия - уничтожить все слабое: "Человек погибнет и придет на его место сверхчеловек!".
А потом наступит вечное торжество сильных, удачливых и "высокопроходимых".
Христианство - религия слабых, униженных, рабов. Некоторые из людей от природы слабы, другие сильны. Сильные ("хозяева") ценят личное достоинство, решительность, настойчивость, самоуверенность, несгибаемую волю и неистощимую энергию в достижении поставленной цели. Слабые ("рабы") прячутся за сострадательность, мягкосердечие, альтруизм и рассудительность.
Некогда "хозяева" господствовали в жизни. У них была своя мораль, свои понятия и представления о добре и зле. Но со временем их одолели "рабы" (демократия), но победили они не силой, а множеством. Телеэкраны и радиоэфир заполнены фарисейскими проповедями общечеловеческого добра. Во имя справедливости бомбят государства и лишают будущего целые народы. Но для отвода глаз мир делят не на сильных и слабых, а на благих и нечестивых.
На практике в благих оказываются ницшеанские "сильные", а в нечестивцы зачисляют "слабых". Шаг за шагом цивилизация переступает "отжившие" запреты: можно изобретать "ось зла", посылать "миротворцев" без санкции мирового сообщества, бороться с "мировым терроризмом" средствами террора. Споткнувшийся должен упасть!
Различие между ницшеанскими установками и современной моралью можно свести к "проклятому" вопросу из романа "Преступление и наказание".
Кандидат в сверхчеловеки вопрошает самого себя: "Тварь ли я дрожащая или право имею?".
Горячечная исповедь Раскольникова выдает козыри кандидатов во властители дум: "Мне надо было узнать тогда, и поскорее узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет?"
Вот она, "зияющая бездна" ницшеанского Сверхчеловека: нагнулся и "поднял" все вклады в сберкассах, нефть, газ, лес и прочие богатства России да рассовал их по зарубежным карманам. Так тренируются "высшие натуры", "господа будущего", "законодатели и установители человечества".
Они еще только приучаются устанавливать различие между "я", непременно гениальным, и "они", обязательно бездарным.
Приучают смотреть на людей как на материал истории, объект разнообразных импровизаций и общественных экспериментов.
От Ницше открещиваются, а если заглянешь в его философские труды, сразу получаешь кличку "фашиста".
Это я по себе знаю. Но как, скажите, молодому человеку иначе узнать правду про "то безумие", которое нас окружает?


Сочинения на все темы школьной программы