Школьный портал

Ответственность человека за жизнь на Земле



Сочинение:    Ответственность человека за жизнь на Земле



Сочинение: Ответственность человека за жизнь на Земле


Сочинение: Ответственность человека за жизнь на Земле


В наши дни как никогда остро перед человечеством встала проблема сохранения природных богатств на Земле: лесов, рек и морей, атмосферы. Люди всей планеты объединяют усилия, что­бы уберечь от исчезновения редкие виды растений, животных, птиц.

Вопрос сохранения красоты и жизни на земле волновал и мно­гих поэтов и писателей. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Три пальмы» нас трогает великодушие и щедрость деревьев, расту­щих в пустыне. Долгие годы гордые пальмы «высоко росли», сохраняя от высыхания холодный родник, журчащий меж ство­лов. Они терпеливо ждали, когда же «странник усталый из чуждой земли пылающей грудью ко влаге студеной» приникнет и отдохнет в прохладной тени роскошных листьев.

Однако время шло, а странников все не было. И тогда пальмы, чувствуя что уже начинают сохнуть их листья от знойных лучей, начали роптать:

На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..

Большую радость принес гостеприимным деревьям пришедший из «дали голубой» караван. Щедро приветствовали пальмы и ру­чей нежданных гостей, но люди оказались злыми и неблагодар­ными. Они срубили пальмы, чтобы погреться у костра. Всего лишь на несколько часов хватило людям тепла, а когда они ушли, поза­ди расстилалась бескрайняя пустыня:

И ныне все дико и пусто кругом —
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит —
Его лишь песок раскаленный заносит...
Я считаю, что человек как самое разумное существо на планете просто обязан быть бережливым и рачительным хозяином, пото­му что если он разрушит свой дом, строить другой ему будет не только не из чего, но и негде.



Сочинение:
Проблема ответственности человека за жизнь на Земле
в романе Ч. Айтматова «Буранный полустанок».


Мысль об ответственности человека за жизнь на Земле присутствует в каждом произведении писателя, потому что в этом он видит смысл жизни человека.

Буранный Эдигей — один из тех, на которых земля держится. Он связан со своей эпохой, он сын своего времени. Он не занимает ответственных постов, он просто человек и труженик. Для писателя человек значителен поступками, трудом, поэтому в романе «Буранный полустанок» мир показан через судьбу фронтовика, железнодорожного рабочего, который усердно трудится. Он не безлик, у него есть своя жизненная линия, свое мнение, свои очень не простые оценки происходящего. По мысли Ч. Айтматова, в столкновении вечного и текущего в жизни человека-труженика раскрываются его духовный мир и личностные черты.

В центре своего романа, действие которого происходит в 90-х годах XX столетия, Ч. Айтматов поставил Эдигея Жангельдинова. Жизненный путь поколения Эдигея и его друга Казангапа труден, на их долю выпали серьезные испытания: война, репрессии по ложным обвинениям, работа железнодорожных обходчиков на участке, где поезда проносятся, не сбавляя скорости. «Жить на сарозекских разъездах — надо дух иметь, иначе сгинешь». Кругом только степь да верблюды. «Сколько снега перебросали вручную! Молодые путейцы сейчас смеются над этим: "На дурняка выезжали на вас, старики, дураками помрете"». Когда встречались такие «переоценщики», Казангап и Эдигей не обращали на них внимания. Жизнь-то делали не болтуны, а труженики. Человек на земле — это очень ответственно! Как говорил Казангап: «За все, что происходит на земле, есть и должен быть спрос. Добро отберут у тебя — не пропадешь, выживешь! А душа останется потоптанной, этого ничем не загладишь».

Людей трудолюбивой души в романе соединяет братство — «они всегда способны отличить один другого и понять, а если не понять, то задуматься». Так вокруг «стариков» собрались молодые, те, кто разделял их взгляды, трудился, помогая друг другу.

В романе нет высоких слов, все слова очень простые и понятные: хотел, старался, умел, помогал делать жизнь. Может быть, это и потому, что все герои «Буранного полустанка» прошли суровую школу жизни и знают настоящую цену жизни.

Люди могут мыслить по-разному, но быть терпимы друг к другу, оставаясь при этом людьми, сохраняя свои человеческие качества. К сожалению, это не всегда так бывает. Вызывает осуждение поведение детей Казангапа: что помешало им стать людьми, от которых не отвращалась бы душа?

Во всех произведениях Ч. Айтматова присутствует образ Земли и всего живого. Писатель опирается на легенды и мифы, на предания как на опыт, оставленный нам в наследство предыдущими поколениями. В романе есть рассказ об Аральском море, судьба которого какое-то время волновала людей. «Сколько стоит земля — столько и Аральское море. Теперь оно усыхает, погибает...» На этом мысль оборвалась... А жаль! В свое время Ч. Айтматов много писал об озере Иссык-Куль, и озеро спасли.

Впервые в этом романе писатель использует фантастический сюжет. Очевидно, для Ч. Айтматова это один из способов познания и метод мышления. Надо думать, что описание контактов с внеземной цивилизацией и все то, что происходит по этой причине, не имеет под собой реальной почвы, Нигде не существуют сарозекских и невадских космодромов. Но фантастический вымысел до определенного предела соприкасается с реальностью. Действительно, мифология ли древних, фантастический ли реализм Гоголя, Булгакова — все убедительно именно в силу своего соприкосновения с реальным. Главная мысль в этих рассуждениях писателя: если человечество не научится жить в мире, оно погибнет. Недоверие, настороженность — одна из самых опасных угроз его спокойной жизни на Земле. «Никто не пережил Землю, никто не минет Земли», — говорится в романе. «Фантастическое — это метафора жизни, позволяющая увидеть ее под неожиданным углом зрения. Вот я и хочу, чтобы сарозекские метафоры моего романа напомнили еще раз человеку о его ответственности за судьбу нашей Земли...» Эти слова Ч. Айтматова и выражают главную мысль его романа «Буранный полустанок».








Сочинения ЕГЭ по русскому языку.


1. А.П. Чехов – вершина русской литературы.
2. Любовь «к родному пепелищу».
3. Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки?
4. В чем заключается особенности восприятия человеком своей фамилии?
5. Как научиться мыслить?
6. Является ли подвигом выполнение своего нравственного долга?
7. Не исчезнет ли алфавит?
8. Как действует на человека шум?
9. Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны?
10. Какие книги вызывают наибольший интерес у читателей?
11. Как помочь равнодушным и тем, кто страдает от их равнодушия?
12. Что такое ревность?
13. В чём заключается нравственная сущность человека?
14. Какую роль играет «малая» родина в труде писателя?
15. Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?
16. Проблема судьбы родного села.
17. В чем сила музыки?
18. Есть ли в человеке силы, чтоб противостоять судьбе?
19. Ответственность человека за жизнь на Земле.
20. Ответственность за мир, в котором мы живем.
21. Почему деятели науки и искусства уезжают из страны?
22. Почему детство называют "золотой порой"?
23. Должны ли родители помогать детям в трудный период?
24. Что влияет на выбор человеком, жизненного пути?
25. Предательство друга.
26. В чём источники истинной красоты человека?
27. Что мешает ребенку познать подлинную ценность родительской любви?
28. В чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека?
29. Может ли ТВ стать альтернативой книге?
30. В чем духовные истоки героизма?
31. Какова роль книги в развитии личности?
32. Почему несчастны одинокие люди?
33. Нужно ли заботиться о животных, которые утратили возможность помогать людям?
34. Что такое честь?
35. Есть ли место героизму в наши дни?
36. Какого человека можно считать ограниченным?
37. Влияние технического прогресса и культуры на формирование и развитие нравственности.
38. Как воспитать художественный вкус у молодежи?
39. Силы человеческого духа, жизнь в условиях войны.
40. Память о родине, о родном доме, о детстве.
41. Проблема самостоятельности мышления.
42. Воспитывает ли эта «формула особого внимания» уважительное отношение к ветеранам войны?
43. В чем нравственная сущность памяти?
44. Падение грамотности, развитие и сохранение русского языка.
45. Влияет ли родной пейзаж, природа на формирование человека, его патриотические чувства?
46. Каковы причины существования зла?
47. Проблема старости.
48. Что такое счастье? В чём счастье писателей?
49. Жестокосердие взрослых по отношению к ребенку.
50. Что такое счастье?
51. Какова цель поэзии?
52. Кому доступна радость познания окружающего мира?
53. Что позволяет назвать „Сикстинскую мадонну" Рафаэля гениальным произведением?
54. В чём причина низкой требовательности к речи?







       Подготовка к ЕГЭ по русскому


ЕГЭ по русскому языку.
Примеры сочинений по исходному тексту.



ЕГЭ по русскому языку. Сочинение.



    ЕГЭ по русскому языку:

ЕГЭ русский язык часть А. Задания.
ЕГЭ по русскому часть В. Задания.
Ответы часть А егэ по русскому.
Ответы часть В егэ по русскому.


ЕГЭ по русскому языку. Тексты сочинений.
ЕГЭ по русскому языку. Примеры сочинений.

    Сочинения:


Сочинения по текстам егэ С1


Сочинение по тексту Астафьева: "Загулял наш конюх. Поехал в райцентр вставлять...".


Сочинение по тексту Д.С. Лихачева: "Память – одно из важнейших свойств бытия...".
По И. Гонцову: "Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием...".
По В. Конецкому: "Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы...".

Сочинение по тексту Н. Галя: "Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она...".
По А.И. Куприну: "До моего сведения дошло, что вы не только написали, но и отдали...".
По С.Соловейчик: "Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной...".

Сочинение по тексту А. Геласимова: "Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал: - Меня очень...".
По В. Солоухину: "Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда...".

Сочинение по тексту И.Ильина: "Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в...".

Сочинение по тексту В.Г.Лидина: "Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык...".

Сочинение по тексту Ю. Аракчеева: "Я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и ...".
По А.П. Чехову: "Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в ...".

Сочинение по тексту Д. Гранина: "Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце...".
По Ю. Нагибину: "Уходил Оська на войну в конце октября из опустевшей Москвы ...".

Сочинение по тексту А. Яблокова: "Люди старшего поколения любят вести разговоры о том, что...".

Сочинение по тексту Солженицына из романа "В круге первом": "Яконов взбирался тропинкой через пустырь...".

Сочинение по тексту В. Почуева: "Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции ...".

Сочинение по тексту В. Личутина о глазах: "Говорят, глаза – зеркало души. Но зеркало лишь отражает, не ...".

Сочинение по тексту Д. Гранина: "Упражняется ли милосердие в нашей жизни? ...Есть ли постоянная ...".

Сочинение по тексту Р. Баландина: "Сравнительно недавно американский ученый Эдвард де Боно в книге ...".

Сочинение по тексту В. Шукшина: "Век живи - век учись".

Сочинение по тексту С.Шуртакова «Мудрость Сократа»".

Сочинение по тексту Д.С. Лихачева: Особенность среднерусского... , То, что человечество...".

Сочинение по тексту Л. Леонова: Воспалённое состояние Поли....

Сочинение по тексту Е. Воробьёва: Рядовой Федосеев, телефонист, появился...".

Сочинение по тексту В. Солоухина: Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие ...".

Сочинение по тексту И.С.Тургенева: Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала...
По тексту Н.С.Гумилёва: Весь конец этого лета для меня связан с воспоминаниями об освобождённом....

Сочинение по тексту К.Г.Паустовского: «Гибель экспедиции Скотта».
По тексту К.Г.Паустовского: Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг....

Сочинение по тексту А. Чехова: У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала...
По тексту Ф.Шаляпина: В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к....

Сочинение по тексту М.Агеева: Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по...
По тексту Ю.Трифонова: Володя поражал меня часто. Его поступки невозможно было....

Сочинение: Ответственность человека за жизнь на Земле


ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии с решением и ответами. Подготовка к ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии, варианты егэ, демо-версии.
Реальные варианты олимпиад для 9, 10, 11 классов с подробным решением задач и развернутыми ответами. Тесты. Рефераты.




Яндекс.Метрика


Сочинение ЕГЭ по русскому языку
    Copyright ©    All rights reserved