Герои искавшие и нашедшие, по романам И.С. Тургенева "Отцы и дети" и Л.Н. Толстого "Война и мир"

Герои искавшие и нашедшие, по романам И.С. Тургенева "Отцы и дети" и Л.Н. Толстого "Война и мир"

Сочинение на тему: Герои искавшие и нашедшие



Герои искавшие и нашедшие


Герои искавшие и нашедшие.
Сочинение по романам И.С. Тургенева "Отцы и дети" и Л.Н. Толстого "Война и мир".

Девятнадцатый век - век разочарований и краха надежд.
Почти каждое царствование начиналось с попыток реформ и оканчивалось реакцией.
Война 1812 года ознаменовала начало появления первых тайных обществ, оппозиционных правительству.
Герои века ищут выхода, ищут пути к гуманизму.
Новые романтики, почувствовав свободные веяния Запада, жаждут свободы, их угнетает положение крестьян, они ужасаются отсталости страны, в которой живут.
Светские вечера, пустые сплетни, ничего не значащие разговоры - это среда, воспитавшая героев романа "Война и мир" Толстого.
Неизбежен протест против такой бесцельной жизни, и он выражается в попытках героев найти свое призвание в жизни.
Князь Андрей Болконский пробует себя в светской жизни, на военном поприще, в политике и в семейной жизни, но перед смертью помнит только бесконечно высокое и доброе небо. Жизнь прожита, а идеал не достигнут.
Пьер Безухов - тоже ищущий герой. Он кутит в свете, потом становится масоном и пытается помочь своим крепостным.
Но все напрасно.
И лишь война, нарушившая все и сломавшая не одну судьбу, лишь это бессмысленное, зверское убийство сотен тысяч людей ставит все на свои места. Жизнь не имеет и не может иметь смысла.
Жизнь - это жизнь. Это постоянное служение добру и вера в него. Это даже не религия, это знание, которое он перенял у Платона Каратаева, простого человека, и потому не надуманное, а истинное. Оно не лишает человека действия, оно лишь говорит: "Делай добро, иначе зачем жить".
В самом конце романа Пьер становится членом тайного общества. Это не радикальный кружок. Толстой никогда не верил в революционный путь развития общества. Это всего лишь попытка воздействия на ход истории мирным путем: сначала должно пройти очищение внутри человека, и только после этого человек имеет право строить чужую жизнь.
После Отечественной войны 1812 года и после разочарования в либеральности Александра I в России появляются "Союз спасения" и "Союз благоденствия", деятельность которых привела к неудавшемуся восстанию на Сенатской площади в 1825 году. Попытка восстания не удалась. Новый царь начал правление с казней и ссылок. Последовали годы реакции. Но сама мысль о новом государственном устройстве не замерла. Правительство добилось лишь того, что новое поколение уже не хотело останавливаться перед смертью ради главного дела, да еще воспитало Кирсановых-либералов.
Молодежь второй половины века ждало разочарование в "отцах". Все эти давно устаревшие принципы только раздражали базаровых, поэтому-то и развился нигилизм (отрицание устаревших норм).
Восторженность, любовь к жизни Пьера кажутся наивными в сравнении с ясным взглядом Базарова. Пьер мечется от одной идеи к другой, а Базаров начисто отметает все идеи и, окинув холодным взглядом реальность, неизбежно ужасается ей, и лишь одно стремление - разрушать -пробуждается в нем. Поэтому Базаров не строит, не пытается найти истину, как Пьер. "Сначала нужно сломать, а там - посмотрим".
Главное в том, что новое не должно быть похожим на старое.
К такой же мысли приходит и Пьер, но делает все совершенно по-другому.
Для него главное- духовная основа. Он, как и Толстой, выбирает путь самосовершенствования.
А Базаров не может так. Система должна быть уничтожена -в этом его правда.
Тысячи разных людей в разные эпохи пытались переустроить окружающий мир, сделать его добрее, гуманнее.
Но всякое общество - это система.
Оно создает себе подобных и отрицает возможность другой жизни.
Люди мыслящие пытаются противостоять этому.
Потребность служить правому делу не дает людям успокоиться.
Герои ищущие и мыслящие были всегда.
Герои искавшие и не нашедшие появились только в XIX веке.
Герои, потерявшие и уставшие, - в XX.



Сочинения на все темы школьной программы