Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого "После бала"

Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого "После бала"

Сочинение на тему: Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого "После бала"



Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого "После бала"


Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н. Толстого "После бала".

В рассказе "После бала" особенно силен обличительный пафос по сравнению с другими произведениями писателя.
В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования - все это характерно для позднего Толстого.
Писатель обращается к резко социальному конфликту,
который выражен и на уровне контрастной композиции (бал - наказание).
Положительные в первой части рассказа детали (красивое лицо, статная фигура полковника,
усы как у Николая I, обаятельная улыбка) становятся отрицательными во второй части.
Красота полковника вызывает у Ивана Васильевича, наблюдающего наказание, отвращение
(оттопыренная губа, надутые щеки полковника).
Писатель прибегает к приему контрастного сопоставления цветов
(доминирующий белый и розовые цвета первой части противопоставлены красному, пестрому, неестественному виду спины татарина во второй части рассказа),
а также контрастного сопоставления звуков (звуки вальса, кадрили, мазурки, польки в первой части диссонируют со свистком флейты, буханьем барабана, рефреном повторяющихся на протяжении второй части).



Сочинения на все темы школьной программы