Олимпиадные задания по информатике 11 класс с решением




Олимпиадные задания по информатике 11 класс с решением.

Задачи олимпиады 11 класс


Задача A.


Как известно, на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий учёный Пифагор отвечал так:
"Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу,
седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девы".


Секретарь олимпиады на вопрос: "Сколько участников на олимпиаде по информатике?", отвечал подобно Пифагору: "K-тая часть участников начала решать первую задачу, M-тая часть – вторую, а N-тая – третью.
В то же время D участников решают проблему: "С чего начать?".
Ваша задача определить ко-личество участников олимпиады или вывести -1, если секретарь ошибся.


Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записаны числа K, N, M, D (1 ≤ K, N, M, D ≤ 100).


Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно число - количество участников олимпиады или вывести -1, если секретарь ошибся.


Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
12 4 7 328
22 2 2 3-1



Задача В.


Садовник посадил N деревьев в один ряд. После посадки деревьев садовнику нужно их покрасить.
В его распоряжении есть краска трех цветов: белая, синяя и оранжевая.
Сколько способов покраски деревьев есть у него,
если никакие два соседних дерева нельзя красить в одинаковый цвет?


Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT
записано одно натуральное число - количество деревьев N (1 ≤ N ≤ 50).


Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно число - количество способов покраски.


Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
1312



Задача С.


Последовательность из латинских букв строится следующим образом.
Вначале она пуста. На каждом последующем шаге последовательность удваивается,
после чего к ней слева дописывается очередная буква латинского алфавита (a, b, c, …).
Ниже приведены первые шаги построения по-следовательности:


Шаг 1. a

Шаг 2. baa

Шаг 3. cbaabaa

Шаг 4. dcbaabaacbaabaa

…………………………

Требуется написать программу, которая по заданному числу N находит символ, который стоит на N-ом месте в последовательности, получившейся после 26-го шага.


Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано число N (1 <= N < 226).


Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести символ, стоящий в N-й позиции получившейся последовательности.


Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
14w



Задача D.



В некотором царстве жил Змей Горыныч. У него было N голов и M хвостов.
Иван-царевич решил уничтожить губителя человеческих душ, для чего ему его кума Баба Яга подарила волшебный меч,
так как только им можно убить Змея Горыныча.
Если отрубить одну голову, то на её месте вырастает новая, если отрубить хвост, то вместо него вырастет 2 хвоста.
Если отрубить два хвоста, то вырастает 1 голова, и только когда отрубить 2 головы, то не вырастет ничего.
Змей Горыныч гибнет только в том случае, когда ему отрубать все головы и все хвосты.
Определить минимальное количество ударов мечом, нужное для уничтожения Змея Горыныча.


Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT
записаны через пробел два числа N, M (0 ≤ N, M ≤ 1000).


Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно число
– минимальное количество ударов мечом, или -1, если уничтожить Змея Горыныча невозможно.


Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
13 39