Готовые сочинения-рассуждения по текстам А. Геласимова, В. Солоухина

Примеры написания сочинений по текстам А. Геласимова, В. Солоухина.



Сочинение по тексту А. Геласимова, В. Солоухина.

Текст по А. Геласимову.

Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
- Меня очень волнуют семейные дела.
Он глубоко вздохнул.
- Пока молодой, на это не обращаешь внимания. А потом становится поздно. Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
- Понимаю, - сказал я.
- Это вы пока умом понимаете. А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. Это какой-то парадокс. Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. Никакие деньги, никакие связи не помогают.
Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
- Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
Он помолчал.
- Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. А пересадку они делали в Москве. У них здесь было два часа между поездами. Мы и договорились встретиться на вокзале. Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. Мы тогда уже года два или три не виделись.
Он опять замолчал.
- Я их едва не пропустил. Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. Наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. Неловко как-то было. Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь…
В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне повесили. А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. Чем дальше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. Не знаю, что тогда на меня нашло.
А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» Побежал наверх. Поезд уже должен был отправляться. Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. Где-то в середине я их нашёл. Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. Никто на её слёзы внимания не обращал. Человек уезжает – мало ли…
( По А. Геласимову)

Сочинение по тексту А. Геласимова

В тексте, предложенном для анализа, поднимаются нравственно-этические проблемы, касающиеся взаимоотношений между близкими людьми. Я хочу остановиться на одной из них, актуальной и для нашего времени: на умении своевременно проявлять свои чувства к родным людям, не бояться исправлять допущенные ошибки.
Рассказчик, молодой сотрудник, вспоминает, как его шеф в доверительной беседе с ним говорит о том, как его всю жизнь мучают слёзы матери, заплакавшей по его вине. Особенно страдает он оттого, что уже ничего нельзя исправить: «Пока молодой, на это внимание не обращаешь. А потом становится поздно».
Автор выражает свою позицию, описывая чувства героя, его слова, поступки. Она заключается в следующем: нужно всегда говорить близким о своих чувствах, не стыдиться добрых слов и поступков.
Трудно не признать правоту автора данного текста. Можно привести много аргументов, но я остановлюсь на некоторых.
Для русской литературы характерна ситуация, когда герои произведений не успевают вовремя сказать нужные слова тем, кто больше всего их заслуживал и ждал. Например, герой рассказа И.С.Тургенева «Ася» всю жизнь несчастлив оттого, что не сумел любимой девушке вовремя сказать о своих чувствах, а потом и вовсе потерял её. И в итоге он обречён на вечные муки раскаяния.
Особенно горько бывает сознавать, что не успел или не сумел сказать добрые слова «любимым старикам», родителям. Что нам стоит порой сказать: «Дорогие мои старики, дайте я вас сейчас расцелую!»? А мы или спешим, или стесняемся говорить им добрые и ласковые слова, проявлять свою любовь к ним. А потом бывает поздно, как это случилось с героиней рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма».
Мне хочется в заключение привести слова писателя П. Нилина: «Мы всегда перед матерью в долгу, даже если мы вскипятим для неё воду в собственных ладонях».
«Спешите делать добрые дела», спешите исправлять вольные или невольные ошибки, особенно по отношению к дорогим и близким людям. Будьте чуткими и отзывчивыми!

Текст по В. Солоухину


Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? Отчего вообще люди платят за цветы деньги? Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. Если же вспомнить цветы, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.
Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.
Но природа жульничать не умеет. Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы – скудновато. Но это лишь наша человеческая условность. Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её … Что касается подлинности, то вопроса не существует.
Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.
Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. Потребность в них была велика во все времена. Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. Государство в расцвете и силе – во всём мера. Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. Разве это не своеобразный барометр?
У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?.
( По В. Солоухину)

Сочинение по тексту В. Солоухина.


В небольшом тексте В. Солоухина поднимается множество проблем и нравственно-этических, и эстетических, и даже социальных.
Я хочу остановиться на проблеме красоты, выраженной в цветах, её влиянии на жизнь человека в современном обществе.
В. Солоухина волнует много вопросов. На некоторые он отвечает сам: «Отчего вообще люди платят деньги за цветы? Наверное, оттого, что существует потребность в красоте». И не просто потребность, а «голод на красоту»…
Автор утверждает, что люди неравнодушны к цветам ещё и потому, что в цветах они имеют дело « с идеалом и образцом». Писатель рассуждает о том, что нужно обладать «отточенным вкусом», чтобы отличать настоящее произведение искусства от подделки. И помочь в воспитании этого чувства могут цветы, потому что «природа жульничать не умеет».
В. Солоухин обращает внимание читателя на ту власть, которую цветы имеют над людьми во все времена. Но заканчивает он свою статью риторическими вопросами о том, как могут цветы сочетаться с грязью и разрухой, окружающей нас, заставляя читателя самому ответить на них.
Позиция автора, что характерно для публицистической статьи, выражена прямо. Он утверждает, что в современном обществе существует «голод на красоту», и это выражается в том, что люди покупают цветы, несмотря на их дороговизну.
С этой точкой зрения автора я полностью согласна. Приведу некоторые аргументы.
Цветам посвящено великое множество стихотворений поэтов всех времён и народов. И это не случайно! Красоту цветка всегда ассоциировали с женской красотой, обожествляли её. «Дарите женщинам цветы!»- призывает поэт.
Читая детям сказки: «Аленький цветочек» Аксакова, «Маленький принц» Экзюпери, «Снежная королева» Андерсена, - взрослые сознательно воспитывают в детях умение видеть красоту цветов, желание беречь её, ценить.
В сказе П. Бажова «Каменный цветок» мы видим мастера Данилу, который бился над разгадкой красоты живого цветка, пытаясь передать её в камне.
Многие современные женщины выращивают цветы и дома, и во дворе, делая мир вокруг себя красивее, а значит, добрее.
В заключение хочется сказать, что, если люди покупают цветы, выращивают их, значит, жива в них потребность в красоте, и это замечательно!

Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку