Пример написания сочинения по тексту Надыршина. Анализ сочинения по тексту Надыршина



Сочинение по тексту Надыршина.      Анализ сочинения по тексту Надыршина.


Текст по Надыршину:

(1) Не помню, как его звали. (2) Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешёл временно, потому что его мать положили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З) Новенького посадили со мной, и это мне не понравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой Лыковым - нельзя, посадите с Саней Табуховым - опять нельзя, а тут, оказывается, можно!
(4) Новенький несколько раз обратился ко мне с какими-то дурацкими вопросами: "Как зовут?", "Где живёшь?"... (5) Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.
(6) А после уроков его повели бить. (7) Это называется "прописка". (8) Бьют несерьёзно, больше для формы, как говорится, ничего личного, просто традиция такая. (9) Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Серёжке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрылся во дворах. (10) 3а ним побежали, но догнать не смогли. (11) Серёжка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)
Решили не ждать завтрашнего дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.
(13) -Димон, ты же сидел с ним! (14) 3айди к нему, позови его к себе домой - музыку там послушать или чего ещё... - попросил меня Колька. (15) - Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.
(16) Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требует смекалки и находчивости, по его мнению, могу выполнить только я. (17) Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.
(18) -Тебе чего?
(19) -Как чего? (20) Посмотреть в твои глаза! - насмешливо сказал я. (21) - Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.
(22) -А ты-то при чём?
(23) -Как при чём? - удивился я. (24) - Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25) До сих пор рёбра болят... (26) Пройти-то можно?
(27) -Проходи.
(28) Мы попили чай, он показал свои рисунки... (29) Неплохо он рисовал. (ЗО) Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.
(31) -Давай только не сегодня!
(32) Внутри у меня всё упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.
(33) -Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты.
(34) -Ну, раз так, то пойдём.
(35) Тот путь я помню до сантиметра, словно шёл босиком по гвоздям. (З6)Новенький что-то говорил мне, а я торопливо кивал головой. (37) Недостроенный дом. (38) Я вижу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски... (39) Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40) Я остановился. (41) А новенький сделал ещё несколько шагов. (42) Кусты шевельнулись. (43) Всё! (44) Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.
(45) Самое страшное было дальше. (46) Судьба, видно, решила провести меня до последнего круга моего ада. (47) Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: "Димон, беги!". (48) Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобождая мне путь.
(49) -Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?
(51) И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52) Только тогда он всё понял и посмотрел на меня. (53) Удивлённо, недоверчиво. (54) В ту секунду мне показалось, что сожжённая этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела.
(55) Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулиганов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56) Но никто на моём пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57) В жалобно протянутых ладонях я несу своё окровавленное сердце: всё надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58) Или хотя бы поймёт. (59) Или, по крайней мере, выслушает. (60) Но он живёт где-то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути всё никак не могут пересечься.

(По В. Надыршину)


Анализ сочинения по тексту В. Надыршина


Основные проблемы

Авторская позиция

1. Проблема предательства. (Можно ли жертвовать искренним дружелюбием, доверием, безопасностью другого человека ради мнимых "традиций"? Какие внутренние изменения происходят в душе того, кто совершил предательство?)

1. Невозможно понять и оправдать того, кто предал искреннее дружелюбие и доверие другого человека. Совершившему предательство трудно заглушить голос своей совести; предательство дружбы, доверия ведёт к саморазрушению человека.

2. Проблема самоутверждения личности в коллективе. (Что вызывает уважение или презрение к человеку в коллективе? Как заслужить одо­брение окружающих?)

2. Нужно следовать законам чести, а не быть рабом чужой воли, стремясь заслужить одобрение окружающих; настоящее признание в коллективе вызывает человек смелый, способный отстаивать свои нравственные принципы, умеющий брать на себя ответственность.

Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку