Олимпиадные задания по информатике 9 класс




Олимпиадные задания по информатике 9 класс.

Олимпиадные задания по информатике 9 класс


Задача A.


На клеточном поле N x M расположены две жёсткие детали.
Деталь A накрывает в каждой строке несколько (не ноль) первых клеток,
деталь B — несколько (не ноль) последних; каждая клетка либо полностью накрыта одной из деталей, либо нет.


Деталь B начинают двигать влево, не поворачивая, пока она не упрётся в A хотя бы одной клеткой.
Определите, на сколько клеток будет сдвинута деталь B.


Входные данные

В первой строке входного файла INPUT.TXT записано два числа N и M — число строк и столбцов соответственно
(1 ≤ N, M ≤ 100).
Далее следуют N строк, задающих расположение деталей.
В каждой находится ровно M символов "A" (клетка, накрытая деталью A), "B" (накрытая деталью B)
или "." (свободная клет-ка).


Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно число — ответ на задачу.


Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
14 6
AA.BBB
A....B
AAA..B
A..BBB
1


Задача B.


Вася записал ряд натуральных чисел в порядке возрастания:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 и т.д.
Затем вычеркнул из него все числа, в которых имеется хотя бы две одинаковых цифры, и получил последовательность:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23 и т.д.


Вам необходимо по заданному N найти N-ое по счету число в получившейся последовательности.


Входные данные


В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано натуральное число N (1 ≤ N ≤ 10000).


Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести N-ое по счету число без одинаковых цифр.


Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
1100123


Задача C.


Дед Иван с юности следит за своим газоном.
Газон можно считать плоскостью, на которой в каждой точке с целыми координатами растет один пучок травы.


В одно из воскресений Иван воспользовался газонокосилкой и постриг некоторый прямоугольный участок газона.
Стороны этого участка параллельны осям координат,
а две противоположные вершины расположены в точках (x1, y1) и (x2, y2).
Следует отметить, что пучки травы, находящиеся на границе этого прямоугольника, также были пострижены.


Довольный результатом Иван купил и установил на газоне дождевальную установку.
Она была размещена в точке с координатами (x3, y3) и имела радиус действия струи r.
Таким образом, установка начала поливать все пучки, расстояние от которых до точки (x3, y3) не превышало r.


Все было хорошо, но Ивана заинтересовал следующий вопрос:
сколько пучков травы оказалось и пострижено, и полито в это воскресенье?


Требуется написать программу, которая позволит дать ответ на вопрос Ивана.


Входные данные

Первая строка входного файла INPUT.TXT содержит четыре целых числа
x1, y1, x2, y2 (−100 000 ≤ x1 < x2 ≤ 100 000; −100 000 ≤ y1 < y2 ≤ 100 000).
Во второй строке записаны три целых числа x3, y3, r (−100 000 ≤ x3, y3 ≤ 100 000; 1 ≤ r ≤ 100 000)


Выходные данные

В выходной файл OUTPUT.TXT необходимо вывести одно целое число – число пучков травы,
которые были и пострижены, и политы.


Пример

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
10 0 5 4
4 0 3
14


Задача D.


Для проведения эксперимента надо выбрать из N имеющихся приборов только три.
Для этого выполняют следующую операцию - если в группе приборов больше трех,
то их нумеруют и выбирают одну из групп: с четными или нечетными номерами.
Операцию повторяют до тех пор, пока в группе не останется три или менее приборов.
Если их остается ровно три, то они и берутся для эксперимента.


Требуется написать программу, которая подсчитает количество способов такого выбора приборов.


Входные данные

В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано число N (1 <= N <= 2147483647).


Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно число - найденное количество способов выбора приборов.


Примеры

INPUT.TXTOUTPUT.TXT
131
262