Пример написания сочинения по тексту И.С. Шмелёва. Анализ сочинения по тексту И.С. Шмелёва



Сочинение по тексту И.С. Шмелёва.      Анализ сочинения по тексту И.С. Шмелёва.


Текст по И.С. Шмелёву:

(1) Я сидел на верхней палубе, под тентом. (2) Море было спокойно. (З) Все ушли в себя; у каждого свои интересы. (4) Какой-то старичок в бархатном картузе присел рядом со мной и принялся за газету.
(5) И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. (6) Он шёл с другого конца парохода, с носа. (7) Ещё нотка, ещё... (8) И я узнал голосок Марса. (9) Старичок передёрнулся и поглядел на меня, точно я был причиной воя.
-(10) Вы слышите? (11) Собака... (12) Ведь это же неприятно!
(13) Вой усиливался и начинал переходить в какое-то завывающее рыданье.
-(14) А, чтоб тебя! - вырвалось у делового человека. -(15) Волк чистый.
(16) Вой рос и тянул за сердце.
-(17) Удивительные порядки! - строго сказал старичок. -(18) Насажают полный пароход собак, и вот извольте тут.
(19) Вой поднялся ещё тоном выше и задрожал.
-(20) 3а хвост да в воду, - сказал деловой человек. - (21) Вот собак навели.
(22) Надо сказать правду - вой становился невыносимым.
-(23) Его необходимо выпустить, - говорю помощнику капитана. (24) Разрешено выпустить. (25) Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем. (26) Мне даже стыдно за него.
-(27) И охота вам возить собак! - говорит несколько примирительно старичок, довольный наступившей тишиной.
(28) Я иду отдохнуть. (29) Море поёт мне тихую сказку. (30) И вдруг стало тихо-тихо. (31) Должно быть, я заснул. (32) Мне снилось, как по палубе старичок и барышня гонялись за мной со швабрами, а деловой человек грозил и кричал пронзительно:
-За хвост да в воду!.. (33) Я открыл глаза.
-(34) В воду! - кричал тонкий пронзительный голосок. - (35) Вон! Вон!!!
-(З6) Потонул... (37) Это ужасно.
-(38) Если попросить капитана?.. (39) Смотрите, он ещё плывёт!!! (40) Сбрасываюсь с койки и бегу. (41) Навстречу попадается рыжий матрос.
-(42) Господин, ваша собачка за бортом.
(43) Марс в море! (44) Вся палуба запружена народом. (45) Стоит гул голосов. (46) Расталкиваю всех без стеснения, хочу видеть последние минуты моего умного и верного Марса.
-(47) Всё плывёт, сердешный.
-(48) Тоже живая душа, жить-то хочется... (49) Нет, опять захлестнуло.
(50) Я вижу простые лица. (51) Я слышу жалеющие голоса. (52) Кто-то взвизгивает около, начинает плакать в голос. (53) Кто-то тяжко сопит над моим плечом.
(54) Капитан стоит, как монумент. (55) В его руке сверкают золотые
часы.
-(56) Спустить шлюпку-у!!!
(57) Капитану устраивают овацию. (58) Сотни глаз теперь прикованы к двум точкам на море: к голове Марса и к шлюпке. (59) Я жду. (60) Рядом со мной старичок. (61) Его руки жестикулируют. (62) Он точно повторяет ритмические взмахи вёсел. (63) На секунду я оглядываюсь. (64) Какие лица! (65) Я не узнаю их. (66) Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью. (67) И нет в них ни вялости, ни скуки, ни равнодушия. (68) Хорошие человеческие лица. (69) А глаза! (70) Они все смотрят, волнуются и ждут.
-(71) Браво! (72) Ур-ра! - дружно прокатывается по палубе.
-(73) Молодцы! - кричит над самым ухом деловой человек. -(74) Знатно!
(75) Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, - спасён.

(По И.С. Шмелёву)


Анализ сочинения по тексту И.С. Шмелёва


Основные проблемы

Авторская позиция

1. Проблема единства и разобщенности людей. (Что способно объединить людей?)

1. Стремление удовлетворить свои мелочные эгоистические интересы разобщает людей, а сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет.

2. Проблема неоднозначности человеческой натуры. (Можно ли считать большинство людей безусловно хорошими, добрыми или безусловно плохими, злыми?)

2. Неоднозначность человеческой натуры проявляется в разных жизненных ситуациях; один и тот же человек часто раскрывается в обыденной жизни и в драматической ситуации с разных сторон.

3. Проблема сострадания. (Достойны ли сострадания животные?)

3. Каждая живая душа достойна сострадания.

Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку